Судовой двигатель Wärtsilä 31, изначально предназначенный для сжигания дизельного топлива или бензина для танкеров и контейнеровозов, получил новую жизнь. Теперь он производит чистую, возобновляемую электроэнергию.
Двигатель Wärtsilä 31 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный 4-тактный судовой двигатель, когда-либо созданный в своем классе. Он также может похвастаться самой высокой мощностью на цилиндр среди двигателей с эквивалентным диаметром цилиндра. Его выходная мощность составляет от 4,6 до 10,4 МВт при 720 и 750 об/мин.
Двигатель версии 31SG-H2 готов к работе на водороде, природном газе или на смеси природного газа и 25% водорода. Кроме того, его можно модернизировать для работы на 100% водороде. Существует также вариант 31H2, который может работать на смешенном топливе.
Оба обещают стать крупнейшими в мире генераторами, работающими на водороде, когда их окончательно развернут — при условии, что для их работы будет достаточно водорода.
Водородная электростанция предназначена для укрепления сети, основанной на возобновляемых источниках энергии. Цель — поддержать прерывистые источники чистой энергии, такие как солнечная и ветровая, без минимального времени включения или простоя, а также синхронизировать с основной энергосистемой всего за 30 секунд одним нажатием кнопки. Используя водород, Wärtsilä может производить электроэнергию на 100% без выбросов углекислого газа.
Сейчас концепция электростанции Wärtsilä прошла фазу 1 сертификации TÜV SÜD. Эта организация занимается защитой людей и окружающей среды и обеспечивает соответствие нормативным требованиям. Прежде чем двигатель начнет работу, он должен пройти еще две сертификации. Ожидается, что его водородные двигатели будут доступны для поставки к 2026 году.
Источник: hightech.fm