CATL представила ультраемкие аккумуляторы для самолетов

Компания CATL планирует достичь дальности полета до 3000 км к 2027 году.

Разработка летательных аппаратов на электрической тяге выходит за рамки создания квадрокоптеров с ограниченным радиусом полета. Электрификация ожидает и самолеты традиционной компоновки.

На Всемирном экономическом форуме в Китае председатель совета директоров CATL Робин Цзэн сообщил об успешных испытаниях четырехтонного летательного аппарата, оснащенного высокоплотными тяговыми батареями. Тесты проходили совместно с авиастроительной корпорацией COMAC. Эти батареи CATL разрабатывает с 2019 года, и они имеют плотность заряда 500 Вт·ч/кг, что в два раза превышает показатели современных аккумуляторов для электромобилей. Их планируют использовать и в электромобилях.

Результаты позволяют CATL надеяться, что к 2027–2028 годам в Китае будут созданы восьмитонные самолеты с дальностью полета 2000–3000 км без подзарядки. Для малой коммерческой авиации такие характеристики уже делают возможным переход на электрическую тягу. Однако заменить крупные пассажирские лайнеры, такие как Boeing 747 с взлетной массой до 450 тонн, удастся не скоро, хотя прогресс в коммерческом секторе очевиден.

Кроме того, глава CATL отметил, что компания планирует представить второе поколение натрий-ионных батарей в следующем году. Эти батареи будут иметь более низкую себестоимость, увеличенный срок службы и улучшенную устойчивость к низким температурам. По шкале готовности к серийному производству, по словам председателя совета директоров CATL, они уже на уровне 7 из 10.

Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) — китайский производитель топливных элементов, литий-ионных, литий-железо-фосфатных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии.

Источник: hightech.fm

Next Post

Honor представила ИИ-технологии распознания дипфейков и защиты зрения

В рамках выставки MWC Shanghai 2024 компания Honor продемонстрировала наработки в области ИИ-технологий. Первая носит имя AI Defocus Eye Protection и нацелена на защиту зрения пользователей смартфонов. Она использует ИИ-алгоритмы для имитации ношения бифокальных очков при работе с экраном, за счёт чего степень близорукости снижается в среднем на 13 градусов […]